«Шеф-Перекресток»

Как Перекресток сэкономил покупателям  350 000 минут свободного времени 

«Шеф-Перекресток» — это подразделение крупнейшей торговой сети, которое занимается производством кулинарии.

Для фестиваля готовой еды ему нужен был креативный спецпроект, который выполнит конкретные бизнес-задачи:

  1. Увеличит средний чек на продукцию среди существующих клиентов
  2. Привлечет новых пользователей, которые еще не совершали покупку
  3. Выдаст новым пользователям карты лояльности и вовлечет в бонусную систему
  4. Наглядно покажет людям, чем удобна покупка готовой еды

Исследование

По результатам маркетингового анализа ЦА бренда разделилась на две категории: 

Молодые и прогрессивные профессионалы, которые тратят много сил и времени на достижение целей: нетворкинг, карьеру. Ритм их жизни подразумевает, что им некогда готовить. Они скорее поедят в заведении или закажут питание в офис или домой.

Семьянины. Неочевидная целевая группа, которая планирует свои покупки и в основном потребляет домашнюю еду. Но при этом они хотят разнообразить свой рацион. Это условная мама, которая берет продукты, чтобы приготовить основной ужин, а вдобавок в кулинарии магазина приобретает и любимые блюда для каждого члена семьи. 

Эти особенности сформированы ритмичной социальной средой мегаполиса. Поэтому проект рассчитан именно на Москву.

Инсайт и идея

Инсайтом исследования стало то, что люди из целевой аудитории так или иначе желают освободить время от готовки, чтобы лишний час поработать над проектом или провести его с семьей. Значит — готовая еда освобождает время для важных вещей!

На этом выводе были основаны наши последующие креативные сессии, на которых мы сформулировали основную идею проекта:

Покупка готовой еды - это покупка (или экономия) свободного времени.

В большом городе вопрос о том, во что вы инвестируете свое время, встает очень остро и имеет определенную цену. Поэтому иногда выгодно через приобретение продуктов и услуг делегировать базовые вещи профессионалам. Оплачивая готовую еду, мы освобождаем себя от долгих закупок по списку, стояния у плиты и мытья посуды.


Механика

Определившись с идеей, можно было переходить к механике, которую мы разрабатывали прицельно — для решения поставленных бизнес-задач.

Для начала мы взяли всё меню Шеф-Перекрестка и проанализировали его, оценив время приготовления каждого блюда. Затем составили таблицу, представив всю еду во временном эквиваленте. В результате получилась удобная база с 1500 позициями.

Эта механика и заложенная в нее идея настолько четко отразили цель не только проекта, но и всего подразделения, что клиент перенес прием на всю свою коммуникацию в целом. Приглашение к участию в проекте происходило через рекламные оффлайн и онлайн-каналы.

Призы 

Для мотивации как всех, так и отдельных групп участников мы сделали 3 вида призов. Каждый был связан с философией проекта, что отражалось в специальных слоганах, а также решал поставленные бизнес-задачи:

Продакшн

Key visual и POSM 

Визуальное оформление проекта регламентировалось строгим брендбуком Перекрестка. Наши дизайнеры изучили его и разработали key visual, соответствующий всем положениям. Основным местом оповещения о проекте стали оффлайн-магазины Перекресток. Для них было создано множество POSM — люди читали условия прямо у прилавка. С рекламных материалов они направлялись на посадочную страницу, где описана основная идея, условия и призы.

Сайт спецпроекта 

Так мы подошли к созданию сайта. Для него была разработана система учета покупок и позиций в рейтинге. Она отображается в личном кабинете участника. Наша команда плотно работала с технической службой Перекрестка над интеграцией их базы в лендинг по API.  Для участия покупателю нужно войти в личный кабинет по карте лояльности. Если ее нет, то можно тут же оформить — прямо на сайте в пару кликов.

Личный кабинет спроектирован под две задачи: информировать участников о ходе розыгрыша и повышать продажи. Первую задачу выполняет таблица лидеров, где можно отслеживать свой прогресс в рейтинге и количество сэкономленных минут. Напротив них мы указали варианты занятий для освободившегося времени. Например, просмотр эпизода любимого сериала или прогулку в парке. Это сделало процесс веселее и нагляднее.

За продажи в личном кабинете отвечает кнопка онлайн-покупки, чтобы заказать еду, а также интерактивная карта с ближайшими оффлайн-магазинам Перекресток. Это постоянная мотивация улучшить свою позицию в рейтинге.

Telegram-бот с личным кабинетом 

Наши спецпроекты должны соответствовать основной идее на всех этапах. Поэтому, помимо сайта, мы сделали телеграм-бот. Мессенджеры всегда под рукой — в первом кругу приложений. Многим удобнее пользоваться именно ими. Тем, для кого это более привычный сценарий, бот экономит много времени — не нужно никуда переходить из мессенджера. После авторизации на сайте бот «отвязывает» вас от него и дублирует его функционал. Учтивая что 29% участников перешли в бот, решение оказалось эффективным. Оно сделало розыгрыш ближе к участникам.

Крутая идея с интересной механикой.

Итоги

Спецпроект вышел комплексным и детально продуманным, что отметил заказчик. 



Задачу продвижения клиент взял на себя.

Если вспомнить, что каждое блюдо имеет эквивалент времени, то на каждого участника пришлось 9-10 купленных блюд. Простая и жизненная идея в подобных проектах позволяет создать гибкую механику с большой ценностью для участников. Мы любим креативить, но креатив должен решать конкретные бизнес-задачи.