Sova team

SOVA обратились к нам, чтобы переупаковаться, выйти из эконом-сегмента и стать солиднее, а также создать новый сайт компании. Когда мы брались за эту задачу, то не представляли насколько сложной и в то же время интересной она будет. 

Компания SOVA стала первопроходцем прорывной бизнес-модели, привлекая инвесторов к постройке арендных домов для отдыха. Недвижимость оставалась в собственности вкладчиков, а SOVA брала на себя управление под своим брендом.

Задача

  1. Сформулировать новую коммуникационную идею
  2. Разработать систему слоганов под каждое из направлений
  3. Разработать аналогичную систему логотипов
  4. Создать новый фирменный стиль

Главным челленджем для нас стал поиск общей идеи. Сложность заключалась в создании единой бренд-системы, которая подходит как матерым инвесторам-аналитикам, так и простым любителям душевно попариться в бане. Новые слоганы и логотипы должны подходить очень непохожим аудиториям и рынкам с разными правилами и стандартами

Сегодня в компании есть несколько направлений, основные из которых это:

  1. SOVA Team — управление туристическими объектами и арендной недвижимостью.
  2. SOVA Rent — сеть баз по аренде жилья для отдыха
  3. SOVA Bani — сеть бань и банных комплексов
  4. SOVA Invest — привлечение инвестиций в новые проекты и обслуживание текущих, которые получают выплаты по договору

Брендинг. Исследование

Общение с командой и серия глубоких, детальных брифов помогли выявить подход SOVA к своему делу. Наше личное взаимодействие проявило его ключевые атрибуты — профессионализм и любовь к деталям.  Поэтому и новый TOV, который точно их описывает — «вдумчивые профессионалы»

Анализ рынка был комплексным и сложным: инвестирование и управление относятся к сфере b2b, а аренда бань и жилья — к b2c. Конкуренты первой группы зачастую позиционируют себя слишком рационально. Они дают гарантии в цифрах без какого-либо эмоционального посыла. 
Вторые коммуницируют с ЦА лишь по общим вопросам: сообщают цену, адрес, набор услуг. В обоих сегментах нет баланса между рациональностью и эмоциональностью.


Брендинг. Смыслы

После многочисленных консультаций и подробных майндмэпов определился общий для всех направлений слоган — «секрет гостеприимства в деталях». В выражении есть баланс эмоций и рационального. Словосочетание «в деталях» намекает на продуманность и полный контроль, а «секрет гостеприимства» привносит ощущение чего-то мастерского, душевного и человечного


Слоган адаптировался под каждую бизнес-нишу компании:

  1. SOVA RENT — Секрет счастья в деталях
  2. SOVA INVEST — Секрет успеха в деталях
  3. SOVA BANI — Секрет легкого пара в деталях

Все варианты точно отражают суть направлений. Слоган для инвесторов олицетворяет удачное, выгодное и подконтрольное вложение средств. А банная история обыгрывает одно из главных понятий в культуре парения — «легкий пар». Его умеют создавать только профессиональные банщики.

Общий слоган создает смысловой простор и для будущих ответвлений бизнеса. При этом он мотивирует дорабатывать каждый продукт, добавляя эффективные и эффектные детали. Например, для инвесторов мы предложили создать брендированную форму отчетности, а для бань разработать банный гайд. Клиентам в обоих случаях всё объясняется в деталях.


Брендинг. Дизайн

Под новую коммуникацию SOVA нужен был фирстиль. Предстояло разработать и логотипы для каждого из направлений бренд-дома.

Новый визуал строится на трех ключевых ассоциациях бренда: 

  1. Сова. Этот образ уже основательно закрепился в сознании клиентов, его трансформация обеспечивает необходимую преемственность.
  2. Экология. Компания делает большой акцент на природной чистоте мест, где располагаются ее объекты. 
  3. Строительство. Удобная доходная недвижимость и управление ею — главное направление деятельности.

Логотипы разработаны по системе, которая — как и слоганы — отражает основной бренд и его подбренды. Неизменными тут остаются рамка окантовки, положение надписей и природный элемент — ветка. Они формируют узнаваемость и единый стиль. Такая логотипная система позволяет создать множество вариантов и для будущих бизнес-направлений. Мы продемонстрировали это клиенту.

Фирменный стиль является визуальным продолжением системы слоганов и построен на графике с большим количеством элементов. Это отражает внимание к деталям, присущее команде.

Цвета выбирались экологичные и теплые: темно-зеленый отсылает к природе, коричневый — к земле, на которой расположена недвижимость. Светло-желтый цвет передает человеческие отношения и любовь к своему делу. 

Вся айдентика рождается из логотипа, разложенного на элементы. Получившиеся паттерны и узоры можно использовать для любых носителей и задач.

Клиенту понравился такой премиальный стиль, но при общении команда часто и с любовью показывала стикерпак с совой, который прочно вошел во все чаты — рабочие и клиентские.

Стикеры — это небольшая деталь с большой эмоциональной пользой для коммуникации. И чтобы не нарушать сформированную солидность бренда, но дать команде такой полезный инструмент — мы нарисовали маскота. Он существует отдельно от дизайн-системы и может использоваться ситуативно.

Брендинг. Итоги

SOVA – первопроходцы, увлеченные своим делом. Погружение в детали помогло им заработать репутацию профессионалов и завоевать доверие клиентов. 

Это их качество мы облачили в метафору, а затем превратили в систему слоганов и логотипов. Сфокусированная тонкая работа над смыслами и элементами помогла транспонировать систему на разные аудитории и рынки.