Marketing MetaConf 2022

Наши маркетинг-коллеги — агентство Demis Group — одни из лидеров российского рынка интернет-рекламы. Им был нужен мощный PR-импульс. Они искали недорогие и эффективные идеи для этого.

Главным креатором проекта стал наш Миша, набросавший пул идей. Он уловил настроение переходного периода на рынке и понял, что нужно сделать что-то, что поможет маркетологам переосмыслить новые реалии. Самый эффективный формат для этого — это личное общение и прямой обмен опытом, т.е. ивент. Для wow-эффекта он предложил провести его в формате метаконференции.

Ребята из Demis Group проанализировали предложение и поняли его потенциал. Изначально небольшой бюджет проекта был тут же увеличен в разы, а мы стали соорганизаторами события. 

Наша команда делала сайт, дизайн коммуникационного оформления, участвовали в проектировании виртуального пространства конференции и полностью креативили его наполнение. Demis Group занялись деловой частью, партнерскими программами, продвижением и параллельным оффлайн-ивентом.

Запрос

Придумать креативную идею для продвижения топового маркетингового агентства

Задача

  1. Придумать идею
  2. Разработать оформление ивента
  3. Подобрать профессиональных подрядчиков
  4. Разработать сайт мероприятия

Идея

Основной посыл конференции состоял в том, что старые маркетинг-инструменты перестали работать, а привычные соцсети отвалились. В этой рыночной тряске просто необходимо пробовать что-то новое, чтобы найти точки опоры и развития для бизнеса. Значит нужно выходить за рамки привычного и создавать новую реальность. Для этого образно и практически, т.е. идеально подходят метавселенные.

Метавселенные это:

  1. Тренд. Все слышали, но никто в них не был, особенно специалисты старой закалки. Сегодня метавселенные уже рабочий инструмент — они ближе, чем кажутся.
  2. Удобно. Небольшие затраты на встречу для людей со всего мира. Общайся как
    в тусовке, так и в голосовом чате тет-а-тет.
  3. Весело. Можно геймифицировать бизнес-общение и сделать его более доверительным.
  4. Концептуально. В постоянно меняющемся реальном мире тематическая вселенная может стать точкой опоры. Объединяйся с близкими по духу людьми
    и спокойно проходи любые кризисы.

Marketing Meta Conf вобрала все необходимые проекту смыслы и пользу. 
Экспертиза + креатив + новые инструменты + уникальный опыт + современный формат — вот ее формула.

Визуальный стиль

Создание вижуала мы начали с логотипа. Анализ рынка показал, что никаких аналогов событию на российском рынке нет. Значит нам не нужно ни от кого отстраиваться и стоит учесть, что формат незнаком для большей части целевой аудитории. Поэтому мы взяли за основу простые и понятные паттерны, которые ассоциируются с виртуальной реальностью.

Так в качестве логотипа появилась светящаяся полигональная буква «М». Сначала в 2D, а потом в 3D — она украсила виртуальное пространство конференции и новый лендинг. Его мы выдержали в темно-неоновых и бирюзовых тонах, символизирующих VR-технологии и онлайн-интерфейсы. В сайт встроили систему отслеживания заявок. А для Telegram продумали воронку бота, который поэтапно и заранее погружал участников в событие.

Обложка видео

Реализация

Для такого проекта нужен был профессиональный и экспертный VR-подрядчика. Им стали российские разработчики — Venera Metaverse.

В качестве основы для метаивента была выбрана вселенная Alt Space VR от Microsoft — в ней есть все необходимое: множество интерактивных ассетов, войс-каналы
и мощные серверы для 40 человек в одной комнате. Определившись с этим, мы выбрали понравившиеся элементы вселенной:

  1. Парковую зону
  2. Баскетбольные площадки
  3. Бильярд
  4. Дартс
  5. Петанк
  6. Бар
  7. Запуск фейерверков

Отдельно для выступлений спикеров мы спроектировали две сцены. Первая в классическом стиле появилась в современном конференц-зале. Здесь рассказывали про традиционные инструменты и маркетинг. Вторая — креативная, в духе Burning Man — в виде огромного макбука с джакузи вместо кресел. Тут можно было узнать о свежих трендах индустрии, лежа в ванной под открытым виртуальным небом.

Партнеры конференции поучаствовали в оформлении ивента тоже и, в прямом смысле, закупили два небоскреба рекламы.

Мы также продумали, как помочь участникам быстрее адаптироваться к VR-шлемам и начать конференцию с запоминающихся эмоций. Так появился аттракцион со свободным падением. Около одной из виртуальных высоток был установлен лифт. Прыжок с крыши моментально включал организм в новую реальность — он дарил вестибулярному аппарату по-настоящему свежие ощущения.

Как видите, метапространство отлично стимулирует мозг и воображение своими возможностями. Одна из реализованных нами — это создание виртуального аватара, который становился частью личной коммуникации каждого участника. Благодаря этому на ивенте появились максимально странные и интересные персонажи, задавшие атмосферу креативности.

Спикеры

Demis Group основательно проработали пул спикеров конференции. Он состоял из менеджеров и руководителей топ-компаний, популярных блогеров, предпринимателей, представителей соцсетей (в том числе VK). Открывало конференцию выступление председателся Комитета Госдумы по международным делам — Леонида Слуцкого.

Оффлайн

Наш партнер отвечал за параллельное оффлайн-мероприятие в одном из топовых VR-клубов Москвы. Его посетили многие спикеры
и участники, которые хотели опробовать VR-технологии в максимальном качествеи
 погружении. Тут были организованы все условия для дополнительного нетворкинга.

Для участников без подходящих условий велась трансляция на YouTube.

Итоги

Marketing MetaConf 2022 оказалась востребованным и актуальным событием и вызвала живой интерес индустрии. Нам удалось решить ее главную задачу на тот момент — актуализировать инструментарий и ознакомить с новыми трендами. Мы помогли Demis Group создать не просто инфоповод, но действительно уникальное, прогрессивное и масштабное событие. Брендовый трафик компании в августе-сентябре вырос на 22% по сравнению со среднегодовым в 2022 году.